Крупнейшие шведские банки передают обслуживание клиентов роботам-банкирам

Как отмечает агентство Bloomberg, Швеция, которая в свое время стала лидером по внедрению и развитию технологий онлайн-банкинга, теперь хочет стать пионером во внедрении технологий искусственного интеллекта в сфере банковских услуг.

SEB AB – не единственный шведский банк, заинтересованный в использовании чат-ботов. Как минимум еще два шведский банка имеют собственных роботов-банкиров: у Nordea Bank AB это чат-бот Нова, который работает в отделении в Норвегии, занимаясь вопросами страхования жизни и пенсионным обеспечением, а Swedbank AB обслуживать клиентов помогает виртуальный помощник Нина. У всех трех будут женские голоса, поскольку исследования показали, что клиентам приятнее общаться с представительницами прекрасного пола.

У чат-ботов есть доступ к огромным банковским базам с клиентскими данными, благодаря чему они могут оперативно выполнять самые простые запросы клиентов. Как мы уже отмечали выше, это в свою очередь освобождает квалифицированный персонал банка от простых операций, позволяя сфокусироваться на более сложных вопросах, например, подобрать наилучший вариант ипотеки в соответствии с возможностями конкретного клиента.

Как пишет источник, в конечном итоге чат-бот Nordea сможет давать советы по инвестициям, блокировать утерянные кредитные карты, открывать сберегательные счета и выполнять другие операции подобного рода.

В результате сокращения отделений и достаточно агрессивной политики продвижения электронных сервисов индекс удовлетворенности клиентов обслуживанием шведских банков упал до рекордно низкого за последние двадцать лет (график ниже).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *