Ярослав Дубневич: Ситуация с безопасностью перевозок на железнодорожном транспорте значительно ухудшилась

Глава Комитета по вопросам транспорта Верховной Рады Украины Ярослав Дубневич остро раскритиковал продление моратория на проведение плановых мероприятий и осуществления контроля, что распространяется на "Укртрансбезопасность".

По данным народного депутата Ярослава Дубневича, которые он озвучил во время выступления на коллегии Государственной службы Украины по безопасности на транспорте, отсутствие контроля в сфере транспортной безопасности уже сейчас имеет драматические последствия: аварийность на всех видах транспорта существенно повысилась.

"На автомобильном транспорте общего пользования уровень аварийности в 2017 году по вине водителей лицензированного автомобильного транспорта вырос на 14,2 %, количество лиц, погибших в ДТП, увеличилось на 22,7 %, травмированных – на 1,4 % по сравнению с 2016 годом, По вине водителей в 2017 году произошло 1295 ДТП, в которых 54 человека погибли, 861 получил травмы различной степени тяжести", — привел неутешительную статистику Ярослав Дубневич.

По словам Ярослава Дубневича, существенно вырос уровень аварийности на железнодорожном транспорте. В 2017 году погибло 104 человека и 80 получили травмы, сообщил Ярослав Дубневич. В целом ситуация с безопасностью перевозок на железнодорожном транспорте значительно ухудшилась.

"За последнее десятилетие на железнодорожном транспорте не было зафиксировано ни одной катастрофы, в то время, как в 2017 году произошло 2 катастрофы, в результате которых 18 человек получили травмы",- отметил Ярослав Дубневич.

По его данным, уровень аварийности на железнодорожных переездах вырос на 7,5 %, количество лиц, погибших в таких ДТП увеличилось на 185,7 %, количество травмированных увеличилось на 3,4 %. Неудовлетворительное состояние в сфере безопасности на железной дороге было подтверждено результатами проверки, которую провела "Укртрансбезопасность" по обращению Комитета по вопросам транспорта ВРУ.

Однако никаких практических мер, которые бы изменили ситуацию к лучшему, со стороны "УЗ" не было применено, напомнил народный депутат Ярослав Дубневич.

"Такое отношение к вопросам обеспечения безопасности движения в ПАО "Укрзализныця" приводит к негативным последствиям в целом на железнодорожном транспорте",- убежден Ярослав Дубневич.

Итак, на фоне тревожной динамики аварийности в сфере транспорта мораторий на проведение плановых мероприятий государственного надзора (контроля) в сфере безопасности устанавливать нельзя, уверен председатель Комитета по вопросам транспорта.

"В связи с введением моратория, который распространен на Государственную службу безопасности на транспорте, Комитет по вопросам транспорта обращался к Кабинету Министров Украины, министерству инфраструктуры, ДСБТ о принятии мер по исключению "Укртрансбезопасность" из действия моратория (как это сделано в отношении десятка других государственных органов НКРЭКУ, ГФС, Государственной службы Украины по вопросам труда и других)",- сообщил Ярослав Дубневич.

Однако до этого момента мораторий продлен, "Укртрансбезопасность" остается без части своих полномочий, связана по рукам и ногам – в то время, как уровень аварийности продолжает расти.

"Это, на мой взгляд, свидетельствует о недостаточной коммуникации между КМУ, Министерства и Укртрансбезопасности",- считает Ярослав Дубневич.

В то же время, по его словам, парламент сегодня открыт для всестороннего сотрудничества и готов поддерживать любые меры, направленные на защиту жизни и здоровья украинцев – пассажиров, пешеходов, участников движения.

"Мы готовы прорабатывать актуальные вопросы безопасности и выступать с необходимыми законодательными инициативами, предложенными в том числе специалистами с Укртрансбезопасности. Яркий пример подобного сотрудничества: инициатива № 6644 по габаритного контроля: важный вопрос в итоге стал одним из законопроектов. В этом смысле считаю необходимым наладить более тесную связь и ждем на соответствующие сигналы со стороны "Укртрансбезопасности", — подчеркнул Ярослав Дубневич.

Парламентарий убежден: положительные результаты в сфере вопросе можно ожидать только при условии активного сотрудничества всех ветвей власти. Только так можно надеяться и на уменьшение количества смертельных происшествий на транспорте, и на оперативную имплементацию европейского законодательства в украинской транспортной сфере.

"Украинское законодательство необходимо прорабатывать и адаптировать к европейскому совместными усилиями всех ветвей власти и всех причастных ведомств и роль Министерства и "Укртрансбезопасности" в этом процессе должна быть более активной и решающей",- отметил Ярослав Дубневич.

112.ua

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *