С распростертыми объятиями. В Европе ждут украинских водителей на работу

Из-за низких зарплат и вечной переработки столичные водители массово увольняются и отправляются на заработки в страны ближнего зарубежья. В «Киевпасстрансе» признают дефицит кадров — не хватает 700 водителей, что составляет 30% автопарка.

 Как рассказал «Вестям» бывший сотрудник «Киевпасстранса» Валерий, с 2012 года он работал водителем автобуса на одном из столичных центральных маршрутов, но в начале этого года уехал за границу. «Полгода назад мне предложили работу водителем автобуса в польском городе Вроцлав. Я сразу согласился, тем более официальное трудоустройство, хорошая зарплата, и спустя три месяца получил вид на жительство. Сейчас пытаюсь перевезти сюда семью», — рассказывает 35-летний киевлянин Валерий. 

HR-эксперт сайта rabota.ua Татьяна Пашкина отмечает, что Польша не единственное, хотя и самое популярное место миграции украинских водителей. «Работа водителем востребована во многих странах. Кроме популярной Польши едут в Чехию, страны Прибалтики. Но перед тем как приступить к работе, нужно пройти стажировку. Из условий также разговорный английский или родной язык страны пребывания», — подтвердила Пашкина.

К примеру, средняя зарплата водителя в Варшаве составляет 25–40 тыс. грн. Больше всего вакансий дальнобойщиков, чуть меньше востребованы водители общественного транспорта. «Но такие вакансии появляются с завидной регулярностью, что свидетельствует о положительных отзывах о наших работниках», — говорит Пашкина.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *