Нацсовет по телерадиовещанию вынес NewsOne предупреждение за популяризацию российских ВВС – Нацсовет

29 августа Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания Украины единогласно вынес предупреждение телеканалу NewsOne за популяризацию России как государства-агрессора. Об этом сообщил в Facebook член Нацсовета Сергей Костинский.

Решение касается вышедшей в эфир 17 декабря 2017 года телепрограммы «Мировая политика с Олегом Волошиным», которая была посвящена войне в Сирии.

Речь идет о словах ведущего, который так прокомментировал кадры с действием военно-воздушных сил РФ: «Умные зрители и так понимают, почему подобные кадры не показывают на украинском телевидении. Думаю, многие дискуссии вокруг перспектив урегулирования ситуации на Донбассе были бы здоровее и с большим рациональным зерном о осознанием, что Украина реально может, а чего Украина реально не может добиться в этой ситуации, если бы подобные кадры участия российской авиации в кампании в Сирии регулярно бывали бы на украинском телевидении», – цитирует Костинский телеведущего.

Кроме того, Волошин заявил о российских военных: «Это есть мощь. Это нельзя отрицать».

«Вполне понятно из этого текста, что именно имел в виду Олег Волошин относительно способности Украинского государства защитить свой государственный суверенитет в условиях фактической войны, которую Российская Федерация развязала против Украины», – сказал Костинский.

По его информации, проверка телеканала проводилась по жалобам Службы безопасности Украины, первого вице-спикера Верховной Рады Ирины Геращенко и нардепа от Блока Петра Порошенко Ирины Фриз.

Костинский отметил, что программа, которая стала причиной вынесения предупреждения, уже снята телеканалом с эфира.



NewsOne не впервые становится объектом проверок. В частности, в ноябре 2017 года Нацсовет назначал проверку телеканала за трансляцию «слушаний» Конгресса США о Нацбанке. В январе 2018 года NewsOne назначили проверку «из-за пропагандистских заявлений относительно Революции достоинства и позитивного изображения вооруженных сил РФ».

29 августа стало известно, что собственник NewsOne, отец внефракционного нардепа Евгения Мураева Владимир Мураев передал телеканал в управление бывшему заместителю главы Администрации Президента Украины Андрею Портнову.