Чем новая дорожная полиция отличается от ГАИ — юрист

В понедельник, 12 июня, на украинские дороги выехали первые 30 патрулей новой Дорожной полиции. Нести службу новенькие полицейские Hyundai будут на трассах международного и национального значения, а под стационарные посты для них переоборудуют старые посты гаишников.

Будут ли чем-то отличаться функции и обязанности Дорожной полиции и простых патрульных, рассказал автоюрист Владимир Караваев.

Когда только разрабатывался проект закона о Нацполиции, в нем заложили такое понятие, как Дорожная полиция. Но на момент принятия документа упоминание о ней исчезло, и осталась лишь Патрульная полиция.

Таким образом, новые дорожные полицейские ничем не отличаются от своих патрульных побратимов — они выступают просто в роли отдельного подразделения, говорит юрист.

«Они точно также могут выезжать на трассы, оформлять ДТП, а также выезжать на другие вызовы, не связанные с безопасностью дорожного движения. Но, к примеру, в отличие от старых гаишников, новая служба имеет право ночью останавливать более чем две машины. Как и старая Госавтоинспекция, новички могут забирать права в случаях, когда это предусматривает законодательство. Не совсем ясно, как именно полицейские должны патрулировать улицы. Теоретически, «прятаться в кустах» у них возможность все-таки осталась. Тем не менее, у ГАИ было все-таки больше полномочий», — рассказал Караваев.

Проблемой для патрульных также может оказаться и отсутствие у Дорожной полиции средств фиксации правонарушений — камер и измерителей скорости. Без них доказать вину нарушителя будет сложно. Хотя полицейское руководство все же обещает в ближайшее время снабдить патрульных такими приборами.

Справка Finance.UA

  • 12 июня тридцать патрулей новой дорожной полиции будут работать на 10 основных магистралях страны.
  • Дорожная полиция должна полностью заменить старую систему Госавтоинспекции.
  • В ноябре 2015 года в Украине ликвидировали ГАИ и МРЭО.